Как открыть прачечную: бизнес-план в деталях

как открыть прачечную

Открытие прачечной самообслуживания, химчистки, ателье и других малых предприятий, занятых в сфере бытовых услуг, рассматривают многие российские предприниматели, разочаровавшиеся в купле-продаже и ищущие, как сохранить и приумножить капитал в кризис. Стирка всегда была сугубо женским делом, поэтому вопрос, как открыть прачечную, в основном возникает у бизнес-леди, но нередко он волнует и мужчин. При этом представители сильного пола рассчитывают открыть семейное дело, где за ними сохранялось бы общее руководство и инвестирование, а все административные вопросы решала бы верная вторая половина.

Бизнес-план открытия прачечной базируется на трёх социально-экономических китах:

  • естественном стремлении людей к чистоте и порядку;
  • наличии достаточно большого числа граждан и организаций, для которых самостоятельная стирка вещей затруднительна или невозможна;
  • платёжеспособном спросе на услугу.

Золотым веком службы быта можно считать 60—80-е годы прошлого века. Индивидуальных "стиралок", не говоря уже о профессиональных стиральных машинах, тогда было мало, но уровень жизни поднялся достаточно, чтобы граждане могли предпочесть утомительной ручной стирке поход в автоматическую прачечную или химчистку с приёмкой. В крупных городах были открыты прачечные самообслуживания и дома быта, обстирывавшие целые микрорайоны.

В 90-х машины-автоматы появились практически в каждой семье. Интерес к бытовому обслуживанию у населения пропал. Востребованными остались лишь дорогие еврохиимчистки, способные выполнить сложную стирку и чистку одежды, ковров, белья. Часть предприятий сумела закрепиться на рынке государственных услуг, обслуживая больницы, детские сады, армейские части. Но работать в этой сфере было очень непросто, учитывая непременную коррупционную составляющую тогдашних госзакупок.

Почему открыть прачечную вновь стало выгодно?

как открыть прачечную

Сегодня ситуация объективно поменялась в лучшую сторону, даже несмотря на кризис. В пользу составления бизнес-плана открытия прачечной говорят сразу несколько факторов.

  • Рост тарифов ЖКХ. Стирать бельё в “на выезде”, как это ни парадоксально, выгоднее, чем делать это дома, даже если предприятие снабжается водой и электричеством по коммерческим тарифам.
    При полной загрузке себестоимость одной стирки получается небольшой и не только радует клиента, но и оставляет маржу хозяину заведения.
  • Преодоление последствий демографического кризиса конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века. Начинают входить во взрослую жизнь дети, появившиеся на свет после 1996 года, когда рождаемость в России медленно пошла вверх. Они уезжают из дома на учёбу, заработки, снимают жильё или живут в общежитиях, где нет стиральных машин. Это — потенциальные клиенты в больших городах.
  • Трудовые мигранты. В этой сфере государство усиленно наводит порядок. Ушла в прошлое антисанитария среди гастарбайтеров, они всеми силами стараются закрепиться в России. Как бы мы ни относились к социальному явлению, это тоже слой потенциальных клиентов.
  • Увеличение числа корпоративных заказчиков. Аутсорсинг сегодня используют многие фирмы, в том числе и нуждающиеся в услугах стирки. Частник может рассчитывать на заказы мини-отелей, студенческих общежитий и хостелов, пансионатов и домов отдыха, коммерческих железнодорожных перевозчиков и детских садов.
  • Наведение порядка в сфере госзакупок. Сегодня, если предприниматель оказывает услуги первоклассной стирки, его уже не отстранят от электронного аукциона по формальным причинам. В крайнем случае он всегда может пожаловаться в ФАС, ОНФ, бизнес-омбудсмену, оспорить решение конкурсной комиссии в судебном порядке и т. д. Работая одновременно на частных клиентов и государственные учреждения, можно эксплуатировать стиральные машины практически круглосуточно, обеспечивая рабочие места и увеличивая собственную прибыль.
открыть прачечную

Единственное условие работы на аутсорсинге и в госзакупках — качественное прачечное оборудование и высокий уровень сервиса. Если поставщик услуг имеет в своём распоряжении современные стиральные и сушильные машины от ведущих брендов, таких как Primus и Alliance Laundry Systems, он легко сможет дать фору конкурентам в корпоративной сфере и привлечь дополнительных клиентов-частников, заинтересованных в качестве услуг.

Как открыть прачечную и раскрутить бизнес. Пять этапов становления

Составляя бизнес-план прачечной, можно выделить пять основных этапов:

  • подготовительный этап;
  • обустройство помещения и монтаж оборудования;
  • чистовая отделка и окончательные согласования;
  • первоначальная раскрутка бизнеса;
  • выход на проектную мощность.

Маловероятно, что открытием такого дела займётся человек без всякого предпринимательского опыта. Но если это так, в первую очередь нужно определиться с организационно-правовой формой. Их две — ООО и ИП. Мы рекомендуем выбрать индивидуальное предпринимательство, так как оно гораздо проще в плане отчётности. Минусов два — ИП отвечает перед кредиторами всем своим имуществом и должен платить фиксированные взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования, даже если он терпит убытки или вообще не ведёт никакой деятельности.

Что касается грядущего типа налогообложения, то лучше всего платить налог на вменённый доход, который зависит от площади рабочего помещения.

В кодах статистики ОКВЭД следует прописать вид деятельности 93.01 — организация прачечных и химчисток. Без него вам не согласуют перевод помещения в нежилой фонд и не допустят к государственным конкурсам в рамках регламентирующих законов 44-ФЗ и 223-ФЗ.

бизнес-план открытия прачечной

Обеспечив своему бизнесу легитимность, можно приступать к проведению расчётов, подбору помещения и закупке оборудования.

Основные элементы бизнес-плана прачечной— это точка безубыточности, оптимальная и ожидаемая рентабельность, срок окупаемости вложений. Совершенно очевидно, что первые месяцы предприятие не будет приносить прибыль, если только оно не создается с расчётом на конкретный аутсорсинговый проект или государственную закупку. Предприниматель и его бухгалтер (или консультант-экономист) должны тщательно просчитать все затраты, которые придётся понести:

  • стоимость оборудования (с учётом того, что продукция компании Alliance не относится к разряду дешёвых, а её профессиональный бренд Primus — в особенности);
  • цена выкупа или долгосрочной аренды помещения;
  • стоимость перевода жилого помещения в нежилое, ремонта, устройства инженерных сетей, согласования тарифов водоснабжения, электроснабжения, канализации, в также устройства системы пожарной безопасности.

В зависимости от города, удалённости от центра, количества закупаемых гладильных катков для прачечных, промышленных стиральных машин и их технических характеристик первоначальные затраты на открытие точки бытового обслуживания могут составить от 3 до 10 миллионов рублей.

После того как предприятие начало функционировать, его руководителю приходится нести уже текущие операционные расходы, которые состоят из следующих трат:

  • плата за помещение (если оно находится в аренде);
  • платежи ресурсоснабжающим организациям, чьи представители будут наведываться проверить показания счётчиков на электричество и воду не реже чем раз в месяц;
  • заработная плата приёмщиков и операторов машин или дежурного, если у вас прачечная-автомат;
  • проценты и выплаты по кредиту, если вам не удалось обойтись собственными средствами на закупку техники;
  • закупка чистящих и моющих средств, подходящих для машин выбранного бренда;
  • транспортные расходы, если у вас предусмотрена доставка;
  • неизбежные расходы на ремонт и сервис оборудования. Даже безупречная техника Primus нуждается в текущем обслуживании в условиях интенсивной эксплуатации;
  • продвижение услуг в интернете, в СМИ, средствами наружной и адресной рекламы.
- прачечная самообслуживания

Не стоит с первых же дней устанавливать расценки, которые покроют ваши расходы, особенно если у вас есть конкуренты. Также не стоит и демпинговать, вызывая обоснованные подозрения клиентов. Гораздо лучше установить общую со всеми цену, но постепенно «прикармливать» постоянных клиентов различными акциями, скидками, особыми ценами в «счастливые часы», именными карточками и т. д.

Нужно поощрять постоянных посетителей, пенсионеров, жителей ближайших домов, людей, которые приносят в стирку много белья или заказывают дорогие услуги.

Со временем слух о вашей фирме разойдётся в округе по законам сарафанного радио. К вам начнут приезжать из других районов и записываться на стирку заранее. Выручка начнёт превышать расходы, дорогостоящая реклама станет не нужна, появятся деньги на закупку новых машин фирмы Alliance. В один прекрасный день вы увидите, что ваше начинание полностью окупилось и теперь работает только на вас.

© 1994–2017 OOO «ЮПИТЕР»

Разработка сайта

Поддержка сайта